Печать
PDF

 

 

Снять стресс школьникам помогут прямо на уроках

"Страна Калининград неделя за неделей". Дата публикации - 23.02.2011

В Калининграде готовы к работе 20 специалистов, подготовленных по специальной программе

Целый год детские психологи и педагоги из разных школ, центров и детских садов города проходили обучение методике «Снятие учебного и рабочего стресса» в Калининградском представительстве МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций». Она основана на взаимодействии тела, мозга и эмоций. Двадцать специалистов освоили циклы физических упражнений, с помощью которых дети и взрослые могут расслабиться, сконцентрироваться и эффективно подготовиться к разным видам деятельности.

В школе уже с начальных классов приличная нагрузка (помимо основных занятий, это кружки, репетиторы и т.д.), с переходом на среднюю и старшую ступень она только увеличивается. И ребенку надо справляться с огромными потоками информации, заниматься и развиваться в быстром темпе. В результате – стресс. Как помочь школьнику? О сути методики «Стране Калининград» рассказала Ольга Гутман, тренер семинара, педагог-дефектолог Московского городского психолого-педагогического университета.

- Прежде всего пример из нашей практики. Девочка-второклассница перестала отвечать на уроках. Родителям это объяснила тем, что учительница накажет ее за ошибки, а ведь педагог никогда не кричала на ребенка, часто хвалила. Откуда такая «фантазия»? За полгода до школы девочке взяли няню, которая из добрых побуждений начала готовить ее к 1-му классу – занимались много и каждый день. А когда малышка пошла в школу, то, помимо нагрузки на уроках, ее ждало не только домашнее задание, но и дополнительные занятия с няней, потому что девочка «плохо читала, делала ошибки по математике» и т.д. Нагрузка оказалась слишком большой, ребенок потерял веру в свои способности. Малышке стало казаться, что и учитель видит только ее ошибки. Мы смогли помочь ей с помощью методики снятия стресса. Девочка делала простые физические упражнения дома и в школе перед уроками – ситуация исправилась. Еще один пример: ученики начальных классов к середине учебного года сильно устают, сложно поддерживать их внимание. Мы опробовали нашу методику: каждый день перед уроками и на физминутках малыши выполняли набор из 4 упражнений. Через некоторое время они стали активнее, быстрее включались в работу и тратили меньше времени на выполнение заданий. Есть четкая связь между движением и количеством и качеством запоминаемого материала, между движением и вашим отношением к ситуации и т.д. На этом и основана методика.

Дети много времени проводят перед телевизором и компьютером, родители с детского сада начинают готовить их к школе, играть становится некогда. А ведь именно это, по мнению специалистов, главное, чем должен заниматься ребенок до школы.

- Родители боятся, что без подготовки будет тяжело в школе. Но если до 7 лет ребенок играет, исследует, то и в школе быстро адаптируется. Он привык попадать в новые ситуации и легко приспосабливается, - пояснила Ольга Гутман.

В Москве методике «Снятия учебного и рабочего стресса» обучают уже несколько лет. Выпущено более 300 дипломированных специалистов. Среди регионов Калининград – единственный город, где идет обучение. На первом выпуске занятия не завершатся: уже идет обучение второго потока, будут и новые наборы.

Алевтина Голубева, педагог-психолог лицея № 18, — одна из выпускниц курса по методике снятия стресса.

- Знания уже применяю на практике. В одном из первых классов у учительницы была проблема: не могла угомонить малышей, тратила много времени, чтобы собрать их после перемены и настроить на учебу. Привычные методы не помогали, и тогда мы попробовали на физминутках делать с ними упражнения по методике снятия стресса. Сработало!

Уже через два месяца детей стало легче организовать, они стали внимательнее. Результат так впечатлил, что еще 5 учителей из лицея пошли на учебу.

- Упражнений много, их можно использовать в зависимости от цели. Перед контрольными по математике - один цикл, перед диктантом по русскому — другой, - рассказала Алевтина.

Например, упражнение «Брюшное дыхание» расслабляет ЦНС, помогает успокоиться и помогает с чтением. А «Алфавитные восьмерки» снимают напряжение с плечевого пояса, помогают сосредоточиться — они отлично подходят для уроков письма, математики, активизации памяти при изучении ребенком иностранного языка.
 


 

Joomla